Гафиулина Татьяна Васильевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка».«ГРАМОТЕЙКА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности Возраст учащихся: 6 - 7 лет Срок реализации программы: 1 год Т. В. Гафиулина, воспитатель высшая квалификационная категория. Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка Актуальность разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Грамотейка» обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей 6 – 7 летнего возраста. С учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной инаучно-методической литературы, предполагающей единство содержания иметодов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детскогосада, и непосредственного дальнейшего обучения грамоте в условиях начальной школы. Направленность: данная программа социально - гуманитарной направленности. Уровень усвоения программы: общекультурный. Отличительными особенностями данной программы является то, что все представленные дидактические и творческие игры,упражнения со звуками,буквами, словами, задания позволяют развить оптико-пространственные представления, активизировать и расширить словарный запас детей, правильно высказывать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка. Методы обучения, используемые в работе,соответствуют возрастным особенностям детей и не повторяют основную образовательнуюпрограмму детского сада. Программа является, модифицированной и составлена опираясь на опыт Н. В. Нищеевой (парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста") и О. М. Ельцовой(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»). Программа состоит из четырёх периодов обучения: 1. Звуко-буквенный период обучения. Умение выделять все звуки в словах из трех - пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики). Знакомство с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек Кюизенера, штриховки трафарета буквы, нахождения знакомых букв в книжках и стендах. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. 2. Слоговой период обучения. На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Обучение детей чтению слогов – живущих в «лодочке» протяжно, как бы "пропевая" их. Это поможет ребенку избежать "рубленого" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами. 3. Чтение слов различной слоговой структуры. В первую очередь, для отрабатывания навыков чтения детям предлагаются таблицы «словолодочек», в которые включены слова различной слоговой структуры. Работа начинается с повторения и закрепления пройденного материала. Это очень хорошо автоматизирует навык чтения. 4. Чтение предложений и коротких текстов. Прежде чем приступить к чтению предложений и текстов, обратить внимание детей на основные признаки предложения: предложение выражает законченную мысль; в предложении о чём-либо говорится; слова в предложении связаны по смыслу. Программа позволяет научить детей проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге. Адресат программы- программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Особенности организации образовательного процесса Количество детей в группе - 25 человек. Объем и срок освоения программы - 1 год – 32 уч. часа. Для обучения принимаются все желающие. Формы и режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью - 30 минут. Формы занятий – групповая. 1.2 Цель и задачи программы Цель программы: Выработка у детей подготовительной группы умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Задачи программы: Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи. 2.Воспитывать культуру речи. 3. Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий и интерес к чтению. Развивающие: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2.Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте. 3.Развитие графических навыков; подготовка руки к письму. Обучающие: 1.Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова). 2.Учить соотносить звук и букву. 3. Учить чтению поэтапно. 4.Упражнять в слоговом чтении, а затем целым словом. 5 апреля 2023 в 08:35
Прикреплённые файлы:Документ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка». Описание файла:Файл называется: dop-gramoteika_0flr8.pdf Это официальный файл организации «Гафиулина Татьяна Васильевна», в нём содержится Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка».. Размер файла: 0,5 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.