Гафиулина Татьяна Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка».

«ГРАМОТЕЙКА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности 

Возраст учащихся: 6 - 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Т. В. Гафиулина, воспитатель высшая квалификационная категория.

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

 1.1  Пояснительная записка

Актуальность разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Грамотейка» обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей 6 – 7 летнего возраста. С учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной инаучно-методической литературы, предполагающей единство содержания иметодов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детскогосада, и непосредственного дальнейшего обучения грамоте в условиях начальной школы.

Направленность: данная программа социально - гуманитарной направленности.

Уровень усвоения программы: общекультурный.

Отличительными особенностями данной программы является то, что все представленные дидактические и творческие игры,упражнения со звуками,буквами, словами, задания позволяют развить оптико-пространственные представления, активизировать и расширить словарный запас детей, правильно высказывать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка. Методы обучения, используемые в работе,соответствуют возрастным особенностям детей и не повторяют основную образовательнуюпрограмму детского сада. Программа является, модифицированной и составлена опираясь на опыт Н. В. Нищеевой (парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста") и О. М. Ельцовой(«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»).

Программа состоит из четырёх периодов обучения:

1. Звуко-буквенный период обучения.

Умение выделять все звуки в словах из трех - пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики).

Знакомство с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек Кюизенера, штриховки трафарета буквы, нахождения знакомых букв в книжках и стендах. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным.

2. Слоговой период обучения.

На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Обучение детей чтению слогов – живущих в «лодочке» протяжно, как бы "пропевая" их. Это поможет ребенку избежать "рубленого" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.

3. Чтение слов различной слоговой структуры.

В первую очередь, для отрабатывания навыков чтения детям предлагаются таблицы «словолодочек», в которые включены слова различной слоговой структуры. Работа начинается с повторения и закрепления пройденного материала. Это очень хорошо автоматизирует навык чтения.

4. Чтение предложений и коротких текстов.

Прежде чем приступить к чтению предложений и текстов, обратить внимание детей на основные признаки предложения: предложение выражает законченную мысль; в предложении о чём-либо говорится; слова в предложении связаны по смыслу.

Программа позволяет научить детей проявлять интерес к родному языку и прививает любовь к чтению и книге.

Адресат программы- программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.

Особенности организации образовательного процесса

Количество детей в группе - 25 человек.

Объем и срок освоения программы - 1 год – 32 уч. часа.

Для обучения принимаются все желающие.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью - 30 минут.

Формы занятий – групповая.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: Выработка у детей подготовительной группы умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи программы:

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

2.Воспитывать культуру речи.

3. Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий и интерес к чтению.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2.Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

3.Развитие графических навыков; подготовка руки к письму.

Обучающие:

1.Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова).

2.Учить соотносить звук и букву.

3. Учить чтению поэтапно.

4.Упражнять в слоговом чтении, а затем целым словом.

5 апреля 2023 в 08:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка».

Описание файла:

Файл называется: dop-gramoteika_0flr8.pdf

Это официальный файл организации «Гафиулина Татьяна Васильевна», в нём содержится Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Грамотейка»..

Размер файла: 0,5 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.